ИНФОРМАЦИЯ
04.02.2021
Уважаемые жители многоквартирных домов, перешедшие на прямые договоры!
(АО «Жилкомплекс», АО «Жилсервис»,
АО «ЖКО», ООО «Основа»,
ООО «Блеск-сервис», ООО «Ри-Сервис»)
Уведомляем Вас, что в случае наличия в квартире индивидуальных приборов учета холодной, горячей воды, на отопление Вам необходимо знать следующее:
Взаимоотношения между исполнителями коммунальных услуг (управляющими организациями, ТСЖ, а в случае перехода на прямые договоры – ресурсоснабжающими организациями) и собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в том числе порядок расчета за коммунальные услуги, регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства средств измерений. Информация о соответствии прибора учета утверждённому типу, сведения о первичной поверке прибора учета, установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета указаны в сопроводительных документах к прибору учета (технический паспорт).
Индивидуальные приборы учета – это средства измерения, которые подлежат периодической поверке. Сведения о сроках и периодичности поверки отражены в техническом паспорте на прибор учета, наличие которого является обязательным, либо в свидетельстве о поверке.
В процессе использования приборов учета, отдельные элементы приборов подвергаются износу, на внутренних полостях измерительных частей, накапливаются различные отложения, из-за температурных воздействий возникают деформации и потеря герметичности, что приводит к сбою в работе приборов. В результате воздействия этих факторов счетчик перестает выполнять свою основную функцию – вести точный учет.
Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Согласно п. 59, 60 ПП РФ № 354, в случае истечения срока эксплуатации ИПУ, выхода из строя ИПУ плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, но не более 3-х расчетных периодов подряд. По истечении предельного количества расчетных периодов, при не предоставлении указанных документов в установленный срок, собственникам квартир, у которых межповерочный интервал ИПУ истёк, расчет за потребление коммунальных ресурсов производится исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом площади помещения или количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, а также по холодному и горячему водоснабжению, с учетом повышающего коэффициента 1,5.
В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 - оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Потребитель (собственник жилого или нежилого помещения в МКД) обязан обеспечивать проведение поверок индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя коммунальных услуг (управляющую организацию, а в случае перехода на прямые договоры – ресурсоснабжающую организацию) о планируемой дате снятия прибора учета, в случае осуществления поверки со снятием прибора учета и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, либо установки нового индивидуального прибора учета.
Поверка средств измерений – совокупность операций, выполняемых органами государственной метрологической службы (другими уполномоченными на то органами, организациями, имеющими соответствующую аккредитацию) с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим требованиям. Проверить наличие аккредитации у организации, осуществляющей поверку приборов учета можно на сайте Федеральной службы по аккредитации https://old.fsa.gov.ru.
В качестве подтверждения о проведенной поверке или замене приборов учета собственник жилого помещения предоставляет исполнителю коммунальных услуг (управляющей организации, а в случае перехода на прямые договоры – ресурсоснабжающей организации) свидетельство о поверке индивидуального прибора учета, акт поверки или протокол, либо заявление об установке нового прибора учета с приложением копии технического паспорта для дальнейшего осуществления ввода в эксплуатацию поверенного или вновь установленного прибора учета.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого производится расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется на основании заявки собственника жилого помещения и оформляется актом ввода в эксплуатацию.
В заявке указывается следующая информация:
- сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
- сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
- показания прибора учета на момент его установки;
- дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Заявки на ввод в эксплуатацию приборов учета можно подать:
- лично в офисе, расположенном по адресу: Калининградская, 17 корп. 1;
- на электронную почту: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
- посредством направления обращения в ЕДС: через мобильное приложение, через личный кабинет на сайте https://eds-korolev.ru или по телефону - 8 (499)929-99-99, 8 (495)512-00-11. В случае подачи заявки через ЕДС, копии документов необходимо предоставить представителю управляющей организации в момент приемки прибора.
Данные работы будут осуществляться силами управляющей организации, в рамках заключенного договора.
В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
Скачать: заявление на приемку ИПУ, ГВС и ХВС
ВАЖНО!!!
В целях корректного начисления коммунальных услуг и исключения разногласий, при наличии введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, потребителю необходимо ежемесячно передавать показания.
Передача показаний осуществляется следующими способами:
- В личном кабинете «МосОблЕИРЦ» онлайн;
- В личном кабинете через мобильное приложение «Личный кабинет клиента «МосОблЕИРЦ» для смартфонов на базе iOs и Android;
- в личном кабинете Мой Мосэнергосбыт;
- с помощью отрывного бланка ЕПД, в который необходимо внести показания и опустить его в специальный ящик в офисах «МосОблЕИРЦ»;
- в контактном центре ООО «МосОблЕИРЦ» по телефонам 8-496-245-15-99;
- через терминалы популярных платежных систем (ЕСГП, Сбербанк и т.д.)
- на портале «Недолжник».
Поиск
Интересные ссылки